Память и мышление

То, что Ральф наслаждался кормлением и получал такие же приятные ощущения, глядя на дерево и слушая музыку, говорит о развитии памяти. Мозг ребенка начинает удерживать понятия. Сначала память ребенку заменяем мы: нам приходится думать за него или вместе с ним. Когда он кричит, а мы его успокаиваем, сознавая при этом, что, хотя он зол или испуган, на самом деле ничего страшного не произошло, ребенок ощущает, что рядом есть ум, который мыслит масштабнее, чем его собственный. Этот ум понимает то, чего не понимает ум ребенка. Он помнит то, чего не помнит ум ребенка.

Бесчисленные переживания такого мыслительного контакта способствуют развитию ума ребенка. О том, что ребенок начинает мыслить, можно определенно говорить в тот момент, когда он начинает в уме обращаться к вещам, которых нет рядом в действительности. Сначала ребенок зависит от матери или кого-то еще, кто находится рядом. Но когда ребенок представляет мать мысленно в ее отсутствие, вспоминает, как ему, например, с ней уютно, он пускает в ход свои мыслительные способности. Родители Анны увидели, как она захныкала у себя в кроватке. Затем что-то ее вдруг остановило. Она посмотрела на свой большой палец и сунула его в рот. Она ясно вспомнила, как это помогло ей в прошлый раз.

Мы говорим о том, что дети все впитывают. Раньше я уже говорила, что во время кормления они поглощают не только молоко. Помимо всего прочего они поглощают переживание того, что о них кто-то думает, и это основной компонент в их обучении мыслить.

  • Три месяца: где мы?
  • Развитие любви и доверия
  • Борьба с огорчениями и трудностями
  • Проблемы кормления и сна — и как к ним относиться
  • Развитие отношений
  • Стимул и покровительство
  • Отзывчивость и чувствительность
  • Игра и общение
  • Смешанное кормление и прорезание зубов
  • Снова на работу


  • Вернуться в раздел - Детская психология
  • ПОИСК ПО САЙТУ