Детская психология

Мы рады, если наши статьи будут Вам интересны и полезны.

Лайза Миллер учитель, детский психотерапевт. Мать четверых детей.

Первый год — решающий в жизни ребенка. Однако лишь недавно люди стали осознавать, что помимо необходимых ему тепла, еды и чистоты ребенок нуждается в чем-то еще. Конечно, внимание, ласка, любовь и забота нужны были детям всегда; но потребовалось очень много времени, чтобы люди поняли, что все это просто необходимо для здорового развития. Точно так же, как дети не вырастут физически без определенной системы питания и гигиены, они не повзрослеют духовно — в плане чувств, эмоций и мышления, — если не уделять им достаточно внимания и любви.

Вам это, очевидно, известно, Иначе вы не читали бы сейчас эту статью. Мы попыта­лись рассказать о развитии у ребенка чувств и мышления и, соответственно, жизненно важного умения общаться с людьми; о его борьбе с тем, что ему нравится и не нравит­ся, со страхами и удовольствиями, и все это — на фоне углубляющегося понимания мира и растущей независимости. Родители и сами в один прекрасный день вдруг осознают, что эти обворожительные создания — их дети — дают повод для раздумий, а то и для тревог. Цель данной книги состоит как раз в том, чтобы ответить на многие ваши вопросы и помочь вам в вашем естественном и неотлож­ном желании понять ваших детей.

Конечно, не только родители хотят по­нять детей. Дети, в свою очередь, также силь­но нуждаются в том, чтобы их поняли. Роди­тели нужны им для того, чтобы удовлетво­рить их запросы и помочь разобраться в том, что происходит. Отношения между родителя­ми и детьми обоюдны — и это не преувели­чение. Как станет очевидно в дальнейшем, ребенок с самого начала отвечает вам взаим­ностью. И родители, и дети вызывают друг у друга ответные чувства, так что их обще­ние — это процесс всегда двусторонний.

Поскольку одинаковых детей, как и оди­наковых семей, в природе не бывает, подо­бная книга просто не в состоянии дать как открыть некоторый простор для раздумий. Зачастую оказывается, что нам необходимо поразмыслить над самими собой, над нашими собственными особенностями, достоинствами или недостатками нас как родителей. Почему одни поступки ребенка нас так расстраивают, а другие наполняют такой гордостью? Поче­му все это доставляет такое наслаждение и в то же время приводит в такое замешатель­ство? Почему-то, что годилось для первого ребенка, не подходит второму? Что необхо­димо всем детям на свете, а что меняется от ребенка к ребенку, от семьи к семье?

И, наконец, в то время как вы учитесь понимать своего ребенка, он или она учится понимать вас. Дети отнюдь не глупы. Напро­тив, это очень умные и вдумчивые создания. Просто у них пока мало информации. Они ничего не знают ни о мире, ни о самих себе. За этот год им предстоит многому научиться. Ребенок проходит долгий путь, в течение ко­торого из беспомощного, беззащитного комоч­ка превращается в годовалого малыша, кото­рый вовсю учится говорить и двигаться и, в сущности, уже становится маленькой лично­стью со своим собственным характером. Бы­стрее всего мы развиваемся именно на пер­вом году жизни.

  • Девять месяцев внутри
  • Роды
  • Первые три месяца жизни ребенка
  • Объятия
  • Уход за новорожденным
  • Кормление ребенка
  • Кормить ребенка грудью или из бутылочки?
  • Голод или расписание
  • Три месяца: где мы?
  • Развитие любви и доверия
  • Борьба с огорчениями и трудностями
  • Проблемы кормления и сна — и как к ним относиться
  • Развитие отношений
  • Стимул и покровительство
  • Отзывчивость и чувствительность
  • Память и мышление
  • Игра и общение
  • Смешанное кормление и прорезание зубов
  • Снова на работу
  • Навстречу независимости
  • Уползание
  • Отнятие от груди
  • Борьба со взрослением
  • Потеря младенца и приобретение ребенка
  • ПОИСК ПО САЙТУ